Спектакль "Очень простая история" - Содружество актеров Таганки
Автором пьесы, которая легла в основу спектакля, является Мария Ладо. При совместной работе режиссера Николая Губенко и художника Владимира Арефьева был поставлен спектакль «Очень простая история». Действительно, история получилась простая, в ней рассказывается о любви и ненависти, жестокости и черствости. Но, несмотря на видимый налет этой простоты, суть спектакля скрывает очень глубокий, если не сказать, философский, смысл. И этот смысл раскрывается зрителю через особенное восприятие животными человеческой жизни. Души животных непорочны и чисты, они живут рядом с людьми.
Само действие разворачивается в наше время. Нужно отметить, что фабулу спектакля можно действительно назвать «очень простой». Молодые люди, Алеша и Даша, любят друг друга. И вот однажды они узнают, что вскоре у них появится ребенок.
Но проблема в том, что их родители почему-то друг друга недолюбливают. Отец Даши является зажиточным крестьянином, а вот отец Алеши – бедный человек, который не смог найти для себя места в изменившейся действительности. И вот отец Даши начинает настаивать, чтобы она избавилась от живущего в ней ребенка. Узнав об этом, животные, так преданно и искренне любящие хозяев, решают предотвратить совершение этого страшного людского греха. Они начинают действовать, причем каждый из них полностью готов принести в жертву собственную жизнь.
Ввод в спектакль животных в роли действующих лиц придает обыкновенной пьесе библейскую подоплеку. Ведь только людям может прийти в голову мысль ради своей выгоды избавиться от ребенка.
Очень важно, что, невзирая на трагические нотки, сама постановка получилась все-таки доброй и светлой. Именно благодаря подобным произведениям, человек даже в самые тяжелые времена согревает свое сердце мыслями о доброте, тепле и поддержке.
«Очень простая история», поставленная на сцене театра «Содружество актеров Таганки», претендует на жанр мюзикла. Здесь герои много танцуют и поют. Звери задают образованному псу многочисленные вопросы про жизни людей. Пес же «по-свойски» трактует им азы цивилизации. Мораль театральной басни такова, что скоты готовы умереть ради человека, который превратился в животное.