...Помещик Гаев, Леонид Андреевич, приблизительно пятидесяти двух лет от роду, чистейшей детской души человек, если соглашаться с последней трактовкой Юрия Стоянова этого классического чеховского образа, был страстно увлечен игрой в бильярд.
И на воображаемом бильярдном столе в "Вишневом саду" LA'Театра Вадима Дубровицкого он мастерски разыгрывает вымышленную партию в то время, как жизнь совершенно реально бьет чеховских интеллигентов друг о друга, точно бильярдные шары. В победителях оставляя, увы, лишь тех, кто с закрытыми глазами владеет всеми возможными типами ударов, но играет в общие игры исключительно по собственным правилам...
Наглядная метафора, превращающаяся в лейтмотив спектакля Вадима Дубровицкого, чеховскую историю с ее родными персонажами с ног на голову не переворачивает. Если не считать несуществующего бильярдного стола, все остальное в новом "Вишневом саду" - абсолютно подлинное. И нешуточные страсти, в которые оказываются вовлечены не только актеры на сцене, но и зрители в зале (добиться чего на первых же премьерных показах - большая режиссерская удача). И чеховское настроение, которое, как запахи, описанию словами поддается долго, а улавливается мгновенно. И безупречная точность спектакля, вплоть до малейшей эмоции, до миллиметра движения, до самой незначительной связки мизансцен. И крепкая впечатляющая сценография (художник - Владимир Максимов), с любопытными декорациями, масштабы которых позволить себе могут далеко не все стационарные театры: два паровоза, "многоуважаемый" шкаф-трансформер, "летающая" мельница, церковь...